SEO продвижение 2016





Все владельцы сайтов рано или поздно задумываются о SEO продвижении своего ресурса. Я владею десятками сайтов с 2011 года и мне приходится сталкиваться с SEO постоянно. Сейчас уже 2015 год. За 4 года я набрался достаточно опыта, чтобы давать правильные советы для начинающих веб-мастеров. Иначе вы бы не попали сюда из поисковой системы. Это советы я изложу ниже. Надеюсь вы уже прочитали основы поисковой оптимизации (она же SEO) и имеете базовые знания.

Продвижение ссылками

Этом метод продвижения не работает уже с 2012 года. Хотя до сих пор на некоторых сайтах и форумах его рекомендуют. О том, что ссылочная масса ничего не дает я узнал, когда на моем аккаунте в Seopult закончились деньги и я обнаружил это спустя месяц. За этот месяц прошло 2 обновления поисковой базы и сайт заметно подрос по многим позициям. Не один сайт, а сразу несколько. Оказалось ссылки только вредят вашему сайту. Начиная с того момента я больше никогда не покупал ссылки.

Кстати в любой SEO конторе вас будут убеждать с пеной у рта, что ссылки дают эффект. Оно и понятно. Ведь это ежемесячная прибыль для компаний, занимающихся SEO. За ссылки надо платить ежемесячно. Соответственно, каждый месяц, фирма которая продала вам эту услугу будет иметь пассивный доход.

Если вы заказываете seo продвижение сайта и вам говорят, что надо купить ссылки, можете смело разворачиваться и уходить от этого оптимизатора. Перед вами типичный шарлатан.

Ссылочные биржи

Помню, когда я продвигал в 2012 году один сайт взрослой тематики, ссылочные биржи мне отказывали в покупки ссылок. Теперь они бы с радостью взяли этот сайт, но им уже никто не заплатит. Владельцам Sape, Seopult и прочим продавцам ссылок можно выразить свои соболезнования. Ведь эти сервисы доживают свои последние дни. Я настоятельно не рекомендую покупать ссылки для продвижения. Это вам ничего не даст. Лучше потратьте эти деньги на статьи.

Естественные ссылки

Это те ссылки, которые вы не купили, а получили бесплатно. Такие ссылки вы можете получить от владельцев других сайтов, которые сослались на вас из-за того, что материал с вашего сайта будет являться хорошим дополнением к тому, что посетители сейчас читают. Например, я разместил ссылку на Википедию в начале этой статьи, так как там есть базис, оттолкнувшись от которого можно полностью понять мою статью. Вот такие ссылки могут дать положительный эффект. Я всегда ссылаюсь бесплатно на хорошие сайты и не жалею ссылок на материалы, которые будут полезны. Ведь моим посетителям будет комфортнее от этого.

Продвижение статьями

Это несомненно работает в 2015 и будет работать в 2016 и позже. Чтобы продвинуть сайт с помощью статей, нужно размещать на свой ресурс статьи с ключевыми словами по которым вы хотите получить пользователей. Вроде бы, все просто, но есть свои особенности и у этого метода.

Рассмотрю эти особенности на сайте кадрового агентства. Итак, вы хотите получить посетителей по запросу «кадровое агентство». Ниже я опишу 2 подхода, которые используются чаще всего и которые помогут вам понять как действовать правильно.

Неправильный подход

Вы начинаете наполнять сайт статьями: «кадровое агентство», «кадровое агентство по подбору домашнего персонала», «кадровое агентство по подбору офисного персонала», «кадровое агентство по подбору еще какого-то персонала» и делаете таких статей десятки, если не сотни. В каждой статье делаете ссылку на главную страницу в надежде, что выйдете на первые места по запросу кадровое агентство.

В результате проходит месяц, два, три, но результата так и нет. Вы пишете в службу поддержки Яндекса с вопросом о том, почему сайт не двигается. Оттуда вам приходит ответ: «Сайт не может занять высокие позиции, так как он создан для поисковых роботов, а не для людей.» И они будут правы. Ведь вы создали именно такой сайт. Я сам сталкивался с этим, когда продвигал сайт для строительной компании. Вам посоветуют заниматься развитием сайта для людей.

Плагиат

Ни в коем случае не вздумайте копировать текст с других сайтов. Это навредит и вам и тому сайту, с которого вы скопировали текст. Получится, что ни у него, ни у вас нет уникальной информации. Ценность материала в его уникальности. Один и тот же материал размещенный на разных сайтах — уже не является уникальны. Рейтинг страницы с таким материалом обязательно снизится.

Правильный подход

Рассмотрим на примере того же кадрового агентства. Выше мы описали, что неопытные оптимизаторы создают много статей с похожими ключевыми словами. На самом деле правильно будет выделить одну сущность — кадровое агентство, сделать одну статью о нем, в которой уже сделать подразделы «подбор домашнего персонала», «подбор домашнего персонала». Так будет проще вам, посетителям, поисковым роботам.

Вы подумаете, а что же тогда писать в статьи на сайт кадрового агентства? Пишите на темы связанные с трудоустройством, наймом на работу, составлением резюме, делайте обзоры на новости из сферы hr. Крайне полезно будет вести ленту вакансий вашего агентства.

Поисковые системы понимают, что ваш сайт — это кадровое агентство. Они берут это за базис. Так же, они понимают какие примерно материалы должен содержать ваш сайт. Если на нем будут смежные темы, которые могут быть полезны при трудоустройстве или поиске сотрудников, а еще если будут размещены вакансии, тогда ваш сайт будет считаться полезным и получит желаемые позиции в поиске.

Однако не стоит на этом останавливаться. Если поисковый робот увидит, что ваш сайт застыл в одном состоянии, то он его опустит в рейтинге. Поисковик понимает, что ваше агентство — это динамическая сущность, которая не стоит на месте. Соответственно, на сайте должны появляться новости и вакансии. Это будет показателем того, что ваш ресурс «живой» и актуален для пользователя. Соответственно, рейтинг его должен быть выше чем у сайтов, которые не обновляются.

Другие факторы

Яндекс и Google рекомендуют делать сайты для людей и правильно делают. Такие сайт действительно оказываются полезными, а их позиции выше чем у сайтов созданных для поисковиков.

Навигация

Важнейшим фактором является правильно выстроенная навигация. При создании сайта советую позаботиться о том, чтобы по сайту было комфортно передвигаться и легко находить информацию. Попробуйте ввести любой запрос в Яндекс. На первых позициях вы увидите сайты с хорошей навигацией.

Хлебные крошки

Хлебными крошками называют путь от большого к малому, начиная от главной станицы и заканчивая той страницей на которой сейчас находится посетитель.

Хлебные крошки

Говорят, что создание хлебных крошек является половиной успеха создания удачной навигации. Я с этим согласен, так как они удобны и сам им пользуюсь.

Карта сайта

Создайте карту сайта, как в формате xml,  так и в формате html. Это поможет роботу и пользователю разобраться со структурой сайта. О том какая должна быть структура очень хорошо написано в советах для вебмастеров на Яндексе. Ознакомьтесь обязательно с этими советами. Они очень пригодятся.

Кроме этого должно быть удобное меню и короткие url-адреса страниц.

Мобильная версия

Уже настал тот момент, когда просмотры сайтов с компьютера и мобильных устройств сравнялись. Далее количество мобильных просмотров будет только увеличиваться. Вам нужно позаботиться об интересах этих пользователей и создать сайт адаптированный под мобильники и планшеты. Благо, что сейчас все шаблоны того же WordPress имеют версию рассчитанную на мобильники, планшеты и компьютеры.

Если вы создаете сайт на своем движке или вовсе без него, то вам поможет CSS-фреймворк, например Foundation. С помощью его ваша мобильная версия и десктопная версии сайта будут выглядеть одинаково великолепно и сайт будет занимать более продвигаться быстрее чем тот, на котором надо расширять экран пальцами, чтобы посмотреть информацию.

Социальные сети

Вконтакте, Инстаграм, Facebook и другие социальные сети плотно вошли в нашу жизнь. В интерфейсе Яндекс-вебмастера вы можете добавить привязку вашего сайта к аккаунтам в социальных сетях. Если вам удастся собрать большие сообщества, по новостям из них вы будет получать дополнительных посетителей на сайт. Они будут проводить время на сайте, Метрика и Аналитикс будут это учитывать и сайт будет двигаться вверх.

Не нужно забывать, что посетители из социальных сетей — это дополнительные просмотры и клики на рекламу на вашем сайте или же потенциальные покупатели ваших товаров и услуг, поэтому рекомендую завести группы и создать на сайт кнопку «поделиться».

Продвижение сайта на WordPress

Подавляющее число сайтов сейчас создано на WordPress, в том числе и этот. Я использую для него плагин Yoast SEO. Он отвечает всем требованиям, которые нужны для продвижения сайта. Но в нем есть минус — этот сайт создан для англоязычных сайтов. В английском, как известно нет склонений и пола у предметов. То, что на русском зеленый и зеленая, то на английском — green и green. Этот плагин будет учитывать только точные вхождения. Не нужно подстраиваться под плагин и пытаться набрать все зеленые баллы. Поисковики умнее плагина поймут, что вы склоняете одно и то же слово. Делайте сайт для людей, а не для этого плагина. Плагин всего лишь помогает не забыть важные моменты оптимизации.

Заключение

Чтобы продвигать сайты сейчас — в 2015 году и в следующем 2016 году нужно следовать рекомендациям Яндекса и Гугла, делать качественный сайт для людей и не пытаться обмануть поисковые системы. Дальше предсказывать не берусь, так как могут появиться новые технологии. Сейчас руководствуйтесь этим.



7 мыслей про “SEO продвижение 2016

  1. Здравствуйте!Я из Саратова.Мне надо сделать сайт по эскорту в Саратове не дорого.Можно ли к Вам обратиться?

  2. Разработчики Google недвусмысленно нам говорят, что гораздо лучше иметь многочисленные ссылки с нескольких авторитетных нишевых ресурсов, чем сотни единичных ссылок со второсортных сайтов.

  3. Без пены изо рта скажу, что не стал бы настолько уверено утверждать о бесполезности ссылок. Они нужны, но качественные (естественные). Еще стоит уделять внимание мета-тегам, которые, кстати, неодинаково полезны.

    1. Согласен. Но естественные ссылки не так-то просто получить. Нужно, чтобы сайт был хорошим, тогда на него будут ссылаться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *